Путь героя: костромской десантник лишился руки, но остался сильным духом

Фото: из личного архива Николая

История Николая, ветерана СВО и теперь уже бывшего военнослужащего 331 Костромского парашютно-десантного полка – это история мужества, силы и настоящей любви.

Война оставила неизгладимый след на теле бойца — ампутация левой руки стала суровой реальностью, которую пришлось принять. Но Николая это не сломило. Когда-то он не мыслил своей жизни без активностей и спорта. И сейчас, несмотря на тяжелое ранение, продолжает стремиться к жизни, наполненной смыслом и движением.

Путь героя: костромской десантник лишился руки, но остался сильным духом

Николай родом из Владимирской области. Еще до начала специальной военной операции он выбрал для себя путь служения Родине. Прошел срочную службу на флоте. А с 2016 года наш герой трудился во внутренних органах и даже стал номинантом на звание «Лучший участковый Владимирской области». Конечно, служба в полиции и опасна, и трудна… Но супруга Николая даже представить не могла, что может быть нечто страшнее и тревожнее, чем ждать мужа с очередного дежурства.

«Когда началась военная спецоперация, мой брат ушел служить и попал в 331 полк. А следом за ним и я контракт подписал. Хотел быть вместе с ним, поддерживать… Только пока я до него добирался, он был ранен. По этой причине нам так и не удалось вместе повоевать», — рассказал Николай корреспонденту TOP24.

Служба в ВДВ почетна, но опасна. Тем более, в Костромском полку, ведь неспроста он носит звание ударный — наши десантники всегда в самых горячих точках, на самых трудных направлениях.

«Когда мы прибыли в зону СВО, на адаптацию и тренировку было всего 10 дней. А потом нас сразу перекинули на позиции под Бахмут. У нас был наблюдательный пункт в лесопосадке, с которого мы должны были следить за передвижениями противника. Вдвоем с сослуживцем (позывной «Помор»), конечно, мы старались обустроиться как-то получше, но первое дело — это безопасность. Надо было окопаться, сделать насыпи, чтобы защитить себя от вражеских дронов или артиллерии. И вот в этом наблюдательном пункте мы провели около 1,5 месяцев. Стояли рядом с другими подразделениями, и хочется отметить, что парни нам много помогали. Особенно сдружились с ребятами из Мурманской области. И только после того, как наши десантники продвинулись вперед, мы смогли «переехать» туда, где располагалась вся наша рота, тоже недалеко от Бахмута».

Новые условия показались почти домашними — бойцы очень старались создать для себя максимально уютную обстановку, насколько это вообще возможно в такой ситуации. Тем не менее тут были и полноценные спальные места, и мини-печь, в которой парни сами готовили домашнюю еду. И даже холодильник — невероятная роскошь! А самые опытные умудрялись порадовать сослуживцев свежеиспеченными блинами.

«Все там друг к другу были очень доброжелательными. Мы вроде новенькие, но в коллектив влились без проблем… . » — с теплом вспоминает о сослуживцах Николай.

Путь героя: костромской десантник лишился руки, но остался сильным духом

«Отдых» длился недолго. Вскоре Николаю с товарищем снова пришлось вернуться на передний край, на свой наблюдательный пункт. В один из таких выходов он был тяжело ранен.

Все произошло рано утром, а эвакуировать в госпиталь Николая смогли только вечером — когда удалось отбить атаку. Но время было упущено, руку пришлось ампутировать.

Ампутацию Николаю провели в полевом госпитале, прям на передовой. Потом отправили сперва в Ростов, затем в Москву, в знаменитый госпиталь им. Вишневского. О нем боец отзывается с большим теплом и восхищением, рассказывая о высоком уровне профессионализма врачей, о заботливых медсестрах, о комфортных условиях в палатах. А общение с другими ранеными помогало не чувствовать себя одиноким.

«Ребята рядом лежали тоже все молодые. Мы быстро сдружились, делились историями, кто как ранение получил. Поддерживали друг друга, чтобы не унывать. Хотя я для себя уже решил, что случившиеся — не повод для какой-то депрессии. Во-первых, бывают и более тяжелые случаи. А во-вторых, я понял, что с рукой придется попрощаться, еще когда только очнулся после ранения в блиндаже. Начал себя настраивать, что жизнь не кончена, что я живой и это главное. Да и в принципе, подписывая контракт, знал, куда иду — что случиться может всякое…»

Сейчас, после длительного лечения, Николай снова в родном городе, где его с надеждой и любовью встретили самые близкие люди — жена и двое детей. Каждый день, с тревогой ожидая вестей с фронта, они безгранично верили в его возвращение. И Николай вернулся!

Он не жалуется, не ищет сочувствия и понимания от тех, кто не прошел через то, что прошел он. Он просто благодарен судьбе за встречу с хорошими людьми на службе, которые в самое сложное время стали его семьей.

Николай ждет протезирования и по-прежнему видит себя как участника активной жизни, даже с учетом ограниченных возможностей. Владелец одного из местных фитнес-клубов, узнав о стремлениях Николая и его силе духа, предложил ему начать тренировки в спортивном зале. И сегодня наш герой продолжает бороться со всеми препятствиями, оставаясь верным своему пути — пути героя, который не сдается никогда.

Это будет Вам интересно
Костромичам запретили плавать во время фестиваля фейерверков