«Война — это все преходяще, а музыка — вечна». С этой знаменитой фразы из советского фильма «В бой идут одни старики» начался для костромских военнослужащих срочной и контрактной службы, а также членов их семей концерт вокального эстрадного коллектива «Родник» из Дома культуры «Лидер»Ивановской области.
«Не было ни одного человека в зале, который бы остался равнодушным к этому выступлению. Песни звучали самые разные: и патриотические, и эстрадные, и даже частушки. Где-то мы прослезились, где-то танцевали. А «Не валяй дурака, Америка» и «Фаина», неожиданно включенные в программу, сорвали просто шквал аплодисментов. Думаем, этот концерт всем запомнится надолго — столько впечатлений и положительных эмоций мы получили! А это большая ценность в наше время», — с восторгом рассказывают о выступлении родниковского коллектива в волонтерской группе 331 Костромского полка ВДВ.
Корреспондент портала TOP24 Мирослава Иванченко побеседовала с артистами об их творческой деятельности, которая сейчас тесно связана с помощью бойцам на СВО. «Родник» неоднократно выступал в зоне проведения спецоперации на Украине и в российских госпиталях, а также занимается организацией гуманитарной помощи нашим бойцам. На концерт в полк артисты тоже приехали не с пустыми руками.
— Нашему «Роднику» в октябре этого года исполняется 10 лет. У его появления необычная история. К празднику 8 Марта несколько талантливых мужчин решили сделать городу музыкальный подарок, собрались, порепетировали, и на концерте в ДК очень здорово исполнили финальную песню. Да так и остались ансамблем. За эти годы состав несколько менялся, но первоначальная, главная основа осталась прежней. Это Василий Виноградов, Сергей Безруков и Александр Колотушкин, — поделилась историей создания ансамбля, его художественный руководитель и единственная представительница прекрасного пола в коллективе Светлана Кузьмичева.
— Светлана, как у Ваших артистов возникла идея поехать с концертом в зону СВО?
— Это было решение Василия Виноградова. Он задумал эту историю с самого начала военной спецоперации, начал искать возможность все организовать. При этом я ничего не знала, несмотря на то, что мы — муж и жена. Другие ребята тоже тщательно от жен скрывали свои намерения — не хотели волновать. Они как бы просто собирали гуманитарную помощь. Закупали рации, маскировочные сети, и еще много всего. А когда все открылось — буквально в последний момент — и информация дошла даже до администрации, ансамбль получил очень хорошую поддержку.
— Как Вы пережили эту поездку мужа в «горячую точку»? И какое влияние она оказала на вашу семью и на самих ребят?
— Переживала, естественно. Сначала не хотела, чтобы муж туда ехал. Сейчас понимаю, что его решение было правильным. И, слава Богу, все вернулись домой, все живые и здоровые. Но очень сильно поменялось мировоззрение. Было такое, что на концерт ребята пришли практически сразу из боя… много чего рассказывали. Хотя об этом лучше спросить у самих наших артистов. Среди участников ансамбля — два ветерана боевых действий на территории Чечни, и они точно знают, что такое «быть на войне».
Конечно, о поездке в зону СВО никто не расскажет лучше, чем сами ее участники. Поэтому мы попросили поделиться своей историей главного ее организатора — ветерана Первой Чеченской войны, Василия Виноградова.
— Василий, как коллектив пришел к тому, чтобы поехать с концертами к нашим бойцам на Донбасс?
— Вообще все началось с гуманитарной помощи. Сначала мы отправляли на фронт личные посылки нашему другу и земляку, узнавали о нуждах бойцов. Потом познакомились с известным ивановским волонтером Жекой Кохомским, который сам ездит в зону СВО, помогает ребятам из нашей родной 98 дивизии. Через него все согласовали, договорились, чтобы нас там ждали. Именно благодаря Жеке, нам удалось выступить не в здании где-то, а прям в лесополосе.
— Как близкие отнеслись к тому, что Вы поедете в зону боевых действий?
— Сначала поругались немного. Жена не сразу согласилась с моей идеей. Но все, слава Богу, вернулись домой живыми и здоровыми. Но мы, правда, и не на передовой прям были — выступали там, где относительно безопасно, где ребята отдыхают после боев.
— Как вас там встретили?
— Очень эмоционально. Особенно в 217-м полку. Они знали, что приедут артисты, но не знали, откуда. А когда поняли, что из Родников — а там родниковских ребят очень много — растрогались, принимали, будто родных. И еще так получилось, что ребята как раз только вернулись с передовой, прямо из боя, с большими потерями — брали Новосёловку. И прямо на наших глазах вывозили раненых и погибших… А мы пели… Невозможно представить, каково это… Но главное, что парни получили хорошую эмоциональную разгрузку — им это очень нужно.
— Как Вы подбирали репертуар для своих концертов перед бойцами? Это же непростая задача: надо и боевой дух укрепить, и в уныние не вогнать при этом.
— Совершенно верно! Мы на том, самом первом концерте начали с патриотических и военных песен, но быстро поняли, что это не совсем то, что им сейчас нужно. Под них, как говорится, не попляшешь, будешь вслушиваться в смысл песни, думать…А ведь когда человек хочет расслабиться, он слушает совершенно другую музыку. И ко второму концерту мы уже подошли более тщательно, сделали упор на веселые песни, такие, чтоб «эх, развернись, душа».
— Как Вы видите, что больше всего откликается у ребят на концертах «Родника»?
— А вот как раз такое, под что можно отвлечься, потанцевать… Репертуар у нас сейчас очень широкий: это и народные песни, и казачьи, и даже поп. Мы придумываем сами или покупаем готовые необычные аранжировки для известных песен, где-то даже с юмором — например, «Малиновка BOMBASTIC». Такие неожиданные сочетания заставляют ребят улыбнуться, провоцируют на положительные эмоции, дают психологическую разрядку.
— Что было самое сложное в плане организации концертов в зоне СВО?
— Если честно, найти финансовые средства. Большая машина с водителем, средства на гуманитарную помощь (закупали рации для двух отрядов) — все это большие деньги, не одна сотня тысяч. А сколько всего нового и интересного в негативном плане мы о себе узнали — не передать. Вообще очень хорошо проявились истинные лица людей. Те, кому я верил, на кого рассчитывал — повернулись спиной. А от кого не ожидал — наоборот, пришел в нашу жизнь с добром, очень помог. И мое отношение к людям, взгляд на многие вещи поменялись полностью.
— К слову о мировоззрении. Среди участников коллектива вас, ветеранов боевых действий, только двое. Остальные, оказывается, даже по определенным причинам не проходили срочную службу, то есть совсем далеки от армейской темы. Какими они вернулись из этой поездки? Что для них это дало?
— Очень многое изменилось в них. Один из наших участников открыто говорит: «Я поехал с одним мнением, а вернулся, и будто все с головы на ноги встало». А в этом тоже была моя цель — чтобы они увидели, что война есть война. И еще, когда мы когда поехали, я их предупреждал: «Мужики, там даже страх другой». Они не понимали этого сначала. Потому что одно дело, когда ты трясешься, к примеру, перед выходом на сцену, а совершенно иное — когда в любой момент в тебя может прилететь. Теперь все всё понимают.
— Но теперь, выходит, с этим осознанием ехать туда страшнее?
— Конечно. Но мы все равно планируем снова отправиться с концертом на СВО. Очень надеемся, что будем выступать для наших ребят еще, и еще… До самой нашей Победы.
Фото и видеоматериалы предоставлены волонтерскими группами ZOV сердца РОДНИКИ и ГВАРДЕЙСКИЙ 331 ПДП!!!