«Молодая Гвардия Единой России» объявила набор добровольцев
Костромичей приглашают присоединиться к гуманитарной миссии в зоне СВО. О том, что добровольцам придется там делать и как важны подобные миссии для тех, кто сейчас находится в зоне боевых действий, рассказал руководитель Костромского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» Антон Хайлов в своем интервью порталу ТОР24 Кострома.
— Антон, как давно проводятся вот такие гуманитарные миссии?
Вообще, полтора года. Наши ребята добровольно оказывают помощь населению на территории новых регионов и в зоне боевых действий.
— Когда был создан первый отряд?
Первый отряд был создан в марте прошлого года. Мне посчастливилось в нем быть. Всего он состоял из 25 человек со всей России. В отряде мы базировались в пригороде Мариуполя, где шли боевые действия.
— Чем добровольцы занимаются в зоне СВО?
Мы помогали местной администрации и оказывали помощь беженцам, работали с ранеными. Все это делали в экстремальных условиях, выезжали в сам Мариуполь, занимались эвакуацией и поиском людей в городе.
Человек мог быть в подвале, он мог быть на крыше, где угодно. Занимались эвакуацией. Если была возможность, связывались с родственниками из России. Например, мы девочку достали из подвала. У нее родители погибли, азовцы (нацбатальон «Азов» запрещен и признан террористическим в РФ) застрелили и маму, и папу, мы нашли сестру в Петербурге. Связались с ней, она приехала на границу, и мы через военных передали девочку в руки сестры.
— Добровольцы – это только парни?
Изначально – да, сначала брали только парней 18+, а вот сейчас уже и девчонок начинают набирать. Главные условия – это возраст, ты доброволец и не должно быть долгов перед государством финансово.
— Куда можно отправиться с миссией?
Сейчас открыты точки в Лисичанске, Северодонецке, в Донецке, в Луганске. В Мариуполе были, но из-за того, что линия фронта близко, пока ушли оттуда. В Херсонской области еще есть две точки. Там мы оказываем помощь тем, кто потерял жилье из за наводнений. В других точках ребята работают в госпиталях с гражданскими и военными, пункты обогрева на зиму устанавливают, помогают людям оформить гражданство РФ и многое другое.
С молодежью и детьми работаем много. В общем, помогаем людям не словом, а делом.
— Сколько костромичей побывало в зоне СВО с гуманитарной миссией?
К сожалению, немного, всего 11.
— Можешь рассказать о твоих личных впечатлениях после того, как ты побывал в зоне СВО?
После поездки туда все меняется. Кажется, что на гражданке нет проблем, ведь здесь все можно решить словами. Там не так. Вот там проблемы: был дом, нет дома, была семья, нет семьи. После того, как побываешь там, на самом деле, многое начинаешь переосмысливать.
— Не было ли таких прецедентов, когда кто-нибудь съездил в гуманитарную миссию и ушел служить по контракту?
Да, почти весь первый отряд, нас было 25, на гражданке осталось пятеро. Остальные ушли на фронт.
— А сам ты часто бываешь в зоне СВО и в новых регионах?
Постоянно. Работаю с молодежью, в основном. Например, есть подшефный у Костромской области — Миловский район. Мы сейчас стараемся молодых жителей этого района интегрировать в российское общество, помочь освоиться. Кроме того, сейчас наша основная задача – это патриотическое воспитание. Там же с какого-то момента начали переписывать историю. Переиначили карты, все совершенно другое, как будто люди в каком-то другом мире жили. Вот теперь необходимо помочь молодежи наверстать упущенное, восстановить уровень образования. В конце сентября, начале октября мы туда поедем, чтобы заняться профориентацией. Сейчас важно помочь ребятам занять достойное место в нашем обществе.
— А как вас встречают в новых регионах?
В основном, позитивно. Люди, конечно, все разные, но негатива нет. Мы не сталкивались.