Люди не могут получить свои квартиры ещё с 2019 года
Сотни костромичей не могут получить свои законные квартиры в посёлке Первом с 2019 года. На месте, где должны быть возведены 4-х и 8-квартирные дома стоит лишь фундамент. Подробности узнал портал kostroma.top24.news.
Ещё в 2019 году костромичи купили квартиры на начальном этапе строительства в посёлке Первый. Многие взяли их в ипотеку, но по сей день люди продолжают платить за воздух строительная компания перенесла срок сдачи домов. На этот раз — на конец 2024 года.
Строительство с тех пор практически не сдвинулось с мёртвой точки. На земле стоит фундамент. Сейчас он почернел от времени и зарос сорняками.
«Это беспредел. Городская администрация должна помочь. У людей ипотеки, единственное жилье. Ждём помощи», — пишут владельцы несуществующей недвижимости в группе «Моя Кострома» в соцсети ВКонтакте.
«Тем кто хочет с ними расторгнуть договор, они присылают письма, о том что у них тяжёлое финансовое положение и предлагают купить у них участки за 100 000 за сотку или подальше за 49 000, а остальные деньги, мол, будем отдавать частями. Так же у них есть схема такая: еще даже не начав строить дом, они уже шлют предложение о продлении сроков на 1 год, и предлагают в качестве компенсации участок, образованный из участка с кадастровым номером 44:27:030101:5388 на безвозмездной основе. Участок с площадью 402010 кв.м., сельхоз назначения (из публичной карты). Это земля юридически не принадлежит тому застройщику, с кем заключены договоры. Есть люди, которые приняли их предложения и расторгли договор, денег своих до сих пор не получили. Эти застройщики истратили ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА на свои нужды, возвращать деньги не хотят, строить тоже не хотят. Много заявлений написано в прокуратуру. Обмануто более 150 человек по индивидуальным домам!»
Сейчас в общей сложности страдают владельцы несуществующих пяти четырехквартирных и 19 восьмиквартирных домов.
В костромском департаменте строительства пояснили, что уже создана специальная рабочая группа для мониторинга строительства домов. Однако, как долго продлится ожидание дольщиков — пока неизвестно.