Екатерина Русакова для родной Костромской области настоящий добрый доктор Айболит. Более 20-ти лет хрупкая девушка лечит львов, слонов, волков, лошадей и других самых необычных (а иногда и страшных на первый взгляд) животных. Она является ветеринарным врачом Костромского цирка, Костромского зоопарка и Костромского ипподрома.
О том, с какими сложностями приходится сталкиваться Екатерине, как удаётся справляться с такими объёмами работы, каким был путь в профессию, узнал корреспондент портала kostroma.top24.news.
Папа Екатерины был врачом и очень хотел, чтобы дочка пошла по его стопам. И девушка связала свою жизнь с медициной, помогать она стала животным. За свою жизнь успела побывать в роли спортсменки и владелицы собак. Екатерина — кандидат в мастера спорта по выездке (высшая школа верховой езды и олимпийский вид спорта) и хозяйка собак породы бордер колли, веймаранер и джек рассел терьер.
С чего начался Ваш путь в профессию?
Мой путь в профессию начался с любви к животным, в особенности, к лошадям. В 2001 году я окончила КГСХА , факультет ветеринарной медицины и зоотехнии по специальности «ветеринарный врач»».
Свою дипломную работу Екатерина также посвятила лошадям.
Со всеми ли видами животных Вы работаете?
Да, сейчас я работаю со всеми видами животных.
И действительно, Екатерина лечит всех: тигров, волков, львов, слонов, жирафов, альпак и многих других.
Страшно ли Вам работать с большими хищниками?
Страшно только поначалу. Уже потом, когда ты осознаешь, что животное надёжно зафиксировано, страх проходит, ты просто начинаешь делать свою работу. Для фиксации животного есть специальная клетка. Там оно надёжно фиксируется и может смотреть только прямо перед собой, не имея возможности повернуть голову.
Фиксируются не все животные. Слон, например, спокойно реагирует на ветманипуляции. Кстати, кровь ему для анализов берут прямо из ушей. Процесс может занять до получаса времени. Всё потому, что слоны большие любители махать ушами. А как только это произошло, приходится начинать всё сначала.
Бывают случаи, когда для манипуляций нужен наркоз. Льву из зоопарка именно так подстригают его большие острые когти.
Расскажите о самом необычном животном из вашей практики?
Тигрица по кличке Нэтта редкого белого окраса. Случай был сложный. Целый месяц мы боролись за её жизнь. И нам в итоге удалось притормозить болезнь. Ещё целый год она успешно выступала в цирке. В плане госпитализации с такими животными очень сложно. У нас нет специальных клиник, которые могут принять больших артистов.
Кстати, про работу в цирке Екатерине часто задают вопросы. В головах людей сидит чёткое представление о том, что животных в цирке обязательно обижают, там они испытывают сплошные страдания. Героиня нашей рубрики уверяет, что ни одно животное в нашем Костромском цирке не страдает. Кроме того, по её словам, животные просто не будут делать что-то из-под палки. С ними надо уметь договариваться, основываясь на любви.
Мы с Екатериной полностью согласны. Корреспонденту портала даже удалось однажды побывать в цирковом закулисье и увидеть своими глазами условия жизни животных, а также сам тренировочный процесс. Подробности читайте в нашей статье.
А выезжать по работе в другие регионы приходится?
Раньше я периодически выезжала к лошадям и в соседние регионы для проведения ветеринарных процедур. Сейчас, в силу занятости, работаю только в Костроме. Могу отправиться куда-то в пределах 30-50 километров, не дальше.
Даже несмотря на то, что выезжать за пределы Костромы у Екатерины нет возможности, с ней практически на постоянной основе консультируются по лечению заболеваний заводчики и дрессировщики цирка. Особенно часто Екатерина даёт советы по лечению лошадей.
Лошади совершенно точно занимают отдельное место в Вашем сердце. Расскажите об этом.
Да! Лошади — это моя любовь с самого детства. Когда я впервые познакомилась с этими созданиями, начав ходить в конноспортивную школу, мне было десять лет. И с тех пор любовь не угасает. Я и сейчас езжу верхом по мере возможности и лучшего времяпровождения, чем время, проведённое в седле, я для себя не нашла!
Принимаете ли Вы сейчас участие в соревнованиях? Насколько я знаю, вы ни раз занимали призовые места.
Да, раньше я участвовала в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровней, сейчас уже не участвую совсем. Спорт — это ежедневные тренировки. Сейчас я не могу себе это позволить. На самом деле я и не хочу уже профессионально заниматься конным спортом.
У Вас, наверное, очень плотный график. Как вообще удается отдыхать?
График очень плотный! Несмотря на это, я стараюсь отдыхать и в выходные дни проводить время со своей семьёй. В последнее время я всё чаще путешествую, стараюсь на время отпуска уехать из города.
А что насчёт прекрасных собак? Вы сами с ними занимаетесь?
Нет, с собаками занимается моя дочь. Вместе они участвуют в соревнованиях по аджилити (дисциплина по преодолению препятствий для собак). Я целиком и полностью поддерживаю её в этом виде спорта.
По словам Екатерины, она полюбила аджилити также сильно, как её дочь, вот только дисциплина ей нравится издалека.
Нужно ли заводчику учиться навыкам помощи животным? И если да, то каким? Так, чтобы спасти до приезда ветеринара, например.
Заводчик должен знать и уметь оказывать первую помощь животному! В его аптечке должны быть препараты и инструменты, необходимые для оказания первой помощи. Например, антисептики, перекись водорода, жгут кровоостанавливающий, лангета или доска, бинты, вата, антигистаминные препараты и другие. Здесь важна, прежде всего, смелость. А смелость часто начинается с любви.