Кто такие реконструкторы и как попасть в средневековье в 21 веке, рассказал основатель реконструкторского клуба «Сирин»
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в прошлое? Девочки воображали себя принцессами, которых спасают храбрые рыцари, а мальчики мечтали о боях с драконами и вражеской армией. Но детство проходит, мечты забываются, теряются в рутине.
Вырваться из непрерываемой чреды повторяющихся событий смог Николай Рыжов. В детстве, как все, он мечтал спасать принцесс и орудовать мечом, копьем и топором, сражая вражеских воинов. И его мечта осуществилась.
Николай – настоящий рыцарь. В прямом смысле этого слова. Он – один из тех чудаков, которые надевают на себя латы, берут в руки мечи и выходят в поле бить друг друга.
Таких называют «реконструкторами». О том, как он пришел к реконструкции и что крутого в том, что можно быть живых людей железными мечами, Николай рассказал в беседе с корреспондентом портала ТОР24 Кострома.
— Николай, как вообще проходят реконструкции? Что это такое?
Вообще, в реконструкции есть разные временные направления, по которые организуются либо мероприятие городского типа, либо так называемые маневры. На городских мероприятиях, в основном, реконструкторы показывают постановочные бои. А вот маневры в чистом поле – это уже настоящая реконструкция. Зачастую, мы выезжаем в поля и воссоздаем какую-нибудь битву. Например, сейчас мы изучаем 13 век. А значит, берем мечи, латы, палатки и выезжаем на фестивали. Это такая своеобразная машина времени. Жизнь полевого лагеря, каким он примерно мог бы быть в те времена, звон оружия, мастер-классы по ремеслам. Знаете, это очень хорошо помогает расслабиться, отдохнуть душой от городской суеты.
— То есть вы берете человека из 21 века как бы перемещаете в реалии 13 или 10 века?
Он сам в это болото заходит. Мы только предлагаем возможности и помощь. Ведь реконструкция, она затягивает. Это кайф, это драйв. В общем, пока не попробуете – не узнаете.
— А все оружие железное?
В основном – да. Ну, кроме луков, разумеется. Они из дерева. У некоторых дубовые луки, у некоторых из ясеня. Кто-то выделывается и делает луки с костяными наконечниками. В общем, каждый самовыражается, как может. Мечи на битвах – разумеется, железные. Но закругленные и не острые. Поэтому реконструктор – существо одноразовое и хрупкое. Чтобы не сломаться до битвы приходится пользоваться гуммированными мечами, то есть покрытыми тонким слоем резины. Чтобы люди на битвах быстро не закончились, мы используем стрелы с наконечниками из резины. Говорю же, реконструкторы – существа убиваемые.
— Что круче: постановочная битва на зрителя или масштабная реконструкция в поле?
Конечно, реконструкция в поле. Там все почти так, как было в жизни. Сначала у нас идет масштабная битва, где умирают люди и все такое, а дальше, в конце боя, все оживают и начинается самое крутое. Бой стенка на стенку. В обычном бою в ход идут и мечи, и копья, а тут нет. Здесь народ идет врукопашку. Такой, бой без правил, чтобы отвести душу. Это самая кровопролитная битва.
— Девочки в реконструкциях участвуют?
Конечно. Зачастую, девочки выбирают лук и стрелы. Все же дамы – существа хрупкие. Но не все. Я видел женщину, которой сказали, что «девочки в реконструкции не участвую, тем более на мечах», а она – мечник. Потом тот, кто это сказал улепетывал от нее всю битву. Так что девочки еще более боевые, чем мальчики бывают!
— Как вообще возникла идея стать реконструктором, создать свой клуб?
Я с 14 лет мечтал стать реконструкторов. Об этом узнали отец с братом. Ну и захотели сделать подобный фестиваль. У нас не получилось по некоторым причинам, но идея осталась. Со временем идея вылилась вот в такой клуб реконструкции, где люди могут бить друг друга совершенно безнаказанно.
— А вообще, что самое кайфовое в реконструкции?
Бить людей *смеется*. Вообще, самый кайф – это снять после битвы доспехи и просто отдохнуть, насладиться природой и общением с друзьями.