Костромичи два года не могут добиться правосудия по делу о сбитой насмерть дочери

Автор статьи
Елена Бородулина

Молодую Ксению сбили на пешеходном переходе, а виновник ДТП так и не был наказан

Костромичи два года не могут добиться правосудия по делу о сбитой насмерть дочери

Несколько лет семья Калининых из Костромской области не может добиться правосудия. Ровно два года назад, 28 октября 2022 года, их дочь сбили на пешеходном переходе, но виновник трагедии всё ещё не получил по заслугам. Об этом сообщает портал «Комсомольская правда» В Костроме.

Ксения Калинина была для своих родных и знакомых настоящим ангелом. Все отмечали, насколько девушка светлая и добрая.

В тот злополучный день Ксения переходила дорогу по «зебре» на трассе «Кострома — Сусанино – Буй» в тёмное время суток. В этот момент на неё наехал джип «Сузуки Гранд Витара», за рулем которого находился мужчина средних лет. Свидетелями аварии стали пассажиры маршрутки, которая стояла на остановке.

По информации «Комсомолки», люди бросились звонить в скорую, а водитель — своему адвокату. Семье в тот день сообщили, что девушка сама виновата в трагедии — шла с телефоном. Однако мама Лариса Калинина настаивает, что её дочь была всегда предельно аккуратна.

«Ксюша была всё время предельно аккуратной. Никто никогда про неё не сказал бы, что она там куда-то спешила, куда-то бежала и что-то делала бездумно – никогда этого не было. Например, она со мной разговаривает по телефону, когда идёт по улице. Но она доходит до пешеходного перехода и говорит: «Мама, подожди, я перейду дорогу, и мы с тобой продолжим разговор». То есть, она никогда не имела такой привычки носиться через дорогу и не смотреть по сторонам, всегда была предельно осторожна, вот в чём дело. И сейчас мне заявляют, что это она виновата, что её сбила машина. Этого вообще не может быть! Вот говорят, что она была с телефоном. Но этот пешеходный переход был не освещён: можно себе представить, что человек идёт по такому переходу, освещая себе дорогу фонариком. Что значит она пользовалась телефоном? Конец октября, ни зги не видно, слякоть, а человек идёт и смотрит в телефон, а не под ноги? Это форменная ерунда!», — уверена Лариса Николаевна.

Также семье сообщили, что водитель джипа скорость не превышал, однако этот факт вызывает большие сомнения.

«Водитель, будучи в такой дорожной ситуации, когда плохая видимость, гнал на такой скорости, что он её сбил — она перелетела через машину, машина вся всмятку: капот, лобовое стекло и даже крыша. Она перелетела через машину, летела метров восемь, если не больше, её выкинуло на встречную полосу. У неё вообще не было шансов выжить, а мне говорят, что он ехал с допустимой скоростью!», — не может сдержать эмоций мама, потерявшая дочь.

Виновник ДТП на связь с семьёй погибшей девушки так и не вышел.

«Ни разу его не видела и, если не буду добиваться справедливости, то и не увижу. Мы думаем – вот как так можно человека сбить, убить человека и не прийти, не покаяться, не выразить соболезнования? Абсолютное равнодушие, как будто это в порядке вещей. Неужели это просто можно сделать и потом спокойно жить?», — спрашивает Лариса Николаевна.

Тем временем здоровье мамы Ксении с каждым днём ухудшается. Она не может нормально ни есть, ни спать, а выписанные врачами лекарства не помогают. Единственная мысль, которая движет Ларисой Николаевной — добиться справедливости и наказать виновника в смерти её любимой дочери.

«Я не хочу мести, я хочу справедливости. Это же преступление, нельзя сбить человека на пешеходном переходе у автобусной остановки безнаказанно!», — говорит Лариса Николаевна.

Сейчас семье помогает близкий друг Ксюши Николай. Молодой человек по профессии юрист, именно он полтора года добивался возбуждения уголовного дела. Сейчас расследование, которым занимается костромское УМВД, приостановлено.

«Уголовное дело было возбуждено по факту ДТП, а не по виновности лица в аварии. Российская судебная практика говорит о том, что именно такие дела часто распадаются. Должен быть назначен следственный эксперимент для ответа на вопрос о том, мог или не мог тормозить водитель. Понятно, что какая разница, мог или не мог, если всё произошло на пешеходном переходе и он обязан был снизить скорость. Но такой вопрос всё равно ставится перед экспертизой в силу закона. Как мы считаем, следствие затягивает процесс тем, что не даёт проводить следственный эксперимент», — рассказал Николай.

Известно, что «Комсомолка» отправила официальный запрос в УМВД России по региону, чтобы выяснить, какие экспертизы проводились ведомством и каков был их результат.

Это будет Вам интересно
Первая «Лига амбассадоров» Совкомбанка прошла в Турции